LasleyChao
Команда форума
LasleyChao
- 4 Апр 2019
- 2,411
- 20,030
Хелоу!
Аккаунт с форума предложил написать темку, в которой он шарит - ну а я человек простой, если толково- то публикуем.
By @tripkomin
Замечали, как нам легко часами зависать в играх, в погоне за игровыми достижениями, прокачкой уровней или персонажа? Но при этом наши собственные дела и цели требуют у нас гораздо большего усилия воли и дисциплины. Всё потому, что разработчики с мастерством умеют использовать наши естественные биологические стимулы и особенности, чтобы мы проводили всё больше времени в их играх.
Геймификация плотно проникла в нашу жизнь, и многие бренды используют ее довольно эффективно: программы лояльности в магазинах, уровни в приложении банка и маркетплейсах, разнообразные игровые квесты — от фитнес-трекеров до обучающих платформ и даже государственных сервисов.
Так почему же эта сила работает, и почему бы не использовать ее на свое благо?
Почему геймификация так эффективна?
В отличие от рутинных задач, где награда за труды часто отложена на месяцы или годы, с помощью геймификации мы сразу получаем положительное подкрепление в виде баллов, очков и виртуальных наград. Это вызывает удовольствие, которое стимулирует нас повторить действие.
4 столпа игрового подхода
На чем же строится игровой подход? На самом деле, существует 4 наиболее важных принципа, которые лежат в основе успешной геймификации:
1. Принцип Мотивации
Желание получить удовольствие и избежать дискомфорта.
В контексте геймификации важно определить два типа мотивации:
2. Принцип Вознаграждения
Награда за выполненное действие, которая мотивирует человека.
Награда должна быть персонализирована и ценна именно для вас. Она может быть виртуальной (очки, баллы) или реальной (перерыв, покупка, время на приятное занятие). Именно система вознаграждения замыкает петлю "Действие-Награда-Повторение".
3. Принцип Неожиданности (Неопределенности)
Нас больше вовлекают неожиданные награды и открытия.
Случайные предметы в конце миссии, внезапный бонус или бесконечный скроллинг ленты — все это использует нашу тягу к непредсказуемому. Внедрение случайных элементов (например, лутбоксов или колеса фортуны с призами) поддерживает высокий уровень вовлеченности даже в рутинных задачах.
4. Принцип Статуса
Зависимость от социума и важность места в иерархии.
В командной работе для этого используются бейджи, ачивки, таблицы лидеров. В личной геймификации принцип статуса трансформируется в осознание прогресса и самооценку. Уровни и титулы становятся маркерами вашего личного роста и достигнутого мастерства, повышая внутреннюю валидацию и гордость за проделанный путь.
Из этих принципов рождается многообразие игровых элементов: баллы (мотивация), бейджи, ачивки (статус), прогресс-бары, уровни и т.д.
Схема личной геймификации:
Шаг 1: Выбери жанр своей игры
Определите, какой стиль игры лучше всего подходит для ваших целей и текущей жизненной ситуации:
Шаг 2: Создайте персонажа
Это поможет вам лучше понять свои внутренние конфликты и цели.
Шаг 3: Напишите уровни своего развития
Уровни должны быть достаточно сложными, чтобы мотивировать, но и достаточно достижимыми, чтобы не вызвать фрустрации.
Пример:
Пробуждение | Осознал, что игра началась, и провел 3 дня по плану.
Ученик | Ежедневная дисциплина (выполнение ключевого квеста) ≥ 7 дней.
Искатель | Уровень фокуса > 2 часа/день, без отвлечений.
Созидатель | Первый завершённый проект или монетизация навыка.
Шаг 4: Пропишите свои ресурсы
Выберите те ресурсы, которые вы хотите отслеживать и которыми будете управлять. Это могут быть базовые:
Шаг 5 (Не обязательно): Составить карту мира
Разбейте вашу реальность на воображаемые зоны или локации, с которыми вы будете взаимодействовать, чтобы придать контекст вашим действиям:

Шаг 6: Создаём квесты
Классифицируйте квесты по длительности и сложности:
Шаг 7: Создаём XP-систему и магазин
Определите, сколько опыта приносит то или иное действие. Используйте то значение XP, которое соразмерно сложности квеста, например:
Магазин XP: Создайте своеобразный "магазин", где вы можете потратить заработанные XP на реальные, приятные вознаграждения: отдых, покупка нового гаджета, время на хобби, поход в ресторан, право взять внеплановый выходной. Это позволяет конвертировать виртуальный прогресс в реальную ценность.
Шаг 8: Боссы
Добавьте в конце каждого уровня или этапа своего Босса. Босс — это не просто большая задача, это ключевое препятствие, которое проверяет вашу готовность к переходу на новый уровень.
Пример:
Босс Уровня 3 (Искатель) может быть «Запуск тестовой рекламной кампании» или «Публичное выступление перед людьми».
Постепенно увеличивайте сложность боссов. Прохождение боссов будет означать переход на новый уровень и открытие новых зон или веток квестов.
Шаг 9: Вознаграждения и Неожиданности
Вознаграждайте себя за выполнение квестов соразмерно. Чтобы избежать скуки, внедряйте принцип неожиданности:

Дополнительно:
Также существуют приложения для геймификации, который можно найти в магазине приложений для вашего устройства. Это подойдет для тех, кто только узнал о геймификации и просто хочет попробовать. Но есть и недостаток — ограниченная возможность кастомизации.
Главное помнить, что геймификация — это не просто способ обмануть мозг, заставив его работать. Это мощный, осознанный инструмент, который позволяет управлять своей мотивацией, получать удовольствие от процесса, наглядно видеть свой рост и познавать себя.
Начните с малого, выберите один навык и создайте свой первый квест. Помните: в этой игре вы сами определяете правила, а приз — это достижение ваших важных жизненных целей. Определяйте ветки прокачки персонажа, придумывайте игровые предметы, прокачивайте скиллы, черпайте идеи элементов из игр и приложений и наслаждайтесь процессом!
Аккаунт с форума предложил написать темку, в которой он шарит - ну а я человек простой, если толково- то публикуем.
By @tripkomin
Замечали, как нам легко часами зависать в играх, в погоне за игровыми достижениями, прокачкой уровней или персонажа? Но при этом наши собственные дела и цели требуют у нас гораздо большего усилия воли и дисциплины. Всё потому, что разработчики с мастерством умеют использовать наши естественные биологические стимулы и особенности, чтобы мы проводили всё больше времени в их играх.
Геймификация плотно проникла в нашу жизнь, и многие бренды используют ее довольно эффективно: программы лояльности в магазинах, уровни в приложении банка и маркетплейсах, разнообразные игровые квесты — от фитнес-трекеров до обучающих платформ и даже государственных сервисов.
Так почему же эта сила работает, и почему бы не использовать ее на свое благо?
Почему геймификация так эффективна?
В отличие от рутинных задач, где награда за труды часто отложена на месяцы или годы, с помощью геймификации мы сразу получаем положительное подкрепление в виде баллов, очков и виртуальных наград. Это вызывает удовольствие, которое стимулирует нас повторить действие.
- Выполнил задание → получил +10 очков опыта
. - Вошел в приложение 5 дней подряд → получил ачивку «Стойкость»
.
4 столпа игрового подхода
На чем же строится игровой подход? На самом деле, существует 4 наиболее важных принципа, которые лежат в основе успешной геймификации:
1. Принцип Мотивации
Желание получить удовольствие и избежать дискомфорта.
В контексте геймификации важно определить два типа мотивации:
- Внутренняя: стремление к мастерству, автономии и цели.
- Внешняя: награда или избегание наказания.
2. Принцип Вознаграждения
Награда за выполненное действие, которая мотивирует человека.
Награда должна быть персонализирована и ценна именно для вас. Она может быть виртуальной (очки, баллы) или реальной (перерыв, покупка, время на приятное занятие). Именно система вознаграждения замыкает петлю "Действие-Награда-Повторение".
3. Принцип Неожиданности (Неопределенности)
Нас больше вовлекают неожиданные награды и открытия.
Случайные предметы в конце миссии, внезапный бонус или бесконечный скроллинг ленты — все это использует нашу тягу к непредсказуемому. Внедрение случайных элементов (например, лутбоксов или колеса фортуны с призами) поддерживает высокий уровень вовлеченности даже в рутинных задачах.
4. Принцип Статуса
Зависимость от социума и важность места в иерархии.
В командной работе для этого используются бейджи, ачивки, таблицы лидеров. В личной геймификации принцип статуса трансформируется в осознание прогресса и самооценку. Уровни и титулы становятся маркерами вашего личного роста и достигнутого мастерства, повышая внутреннюю валидацию и гордость за проделанный путь.
Из этих принципов рождается многообразие игровых элементов: баллы (мотивация), бейджи, ачивки (статус), прогресс-бары, уровни и т.д.
Схема личной геймификации:
Шаг 1: Выбери жанр своей игры
Определите, какой стиль игры лучше всего подходит для ваших целей и текущей жизненной ситуации:
- РПГ (Role-playing game): Если хотите сделать упор на прокачку персонажа и развитие навыков.
- Стратегия: Упор на управление ресурсами, планирование и увеличение влияния.
- Выживание: Подходит, если вы находитесь в кризисе, в состоянии очень ограниченных ресурсов или хаоса.
- Песочница: Для развития творческих способностей, созидания и экспериментов.
- Роуглайк: Если готовы рисковать, быстро совершать и анализировать множество ошибок.
Шаг 2: Создайте персонажа
Это поможет вам лучше понять свои внутренние конфликты и цели.
- 🧍 Архетип: Выберите свой архетип (воин, философ, бард и т.д.), который отражает вашу идеальную роль.
Сила: То, на чем строится ваш стиль игры. Это может быть воля, интеллект, харизма, креативность. Ваша главная сильная сторона.- 🩸 Слабость (Рана): Ваш внутренний демон или конфликт, из которого рождается завязка сюжета. Часто слабость растет из сильной стороны. Например, перфекционизм приводит к прокрастинации, интеллект к подавленной чувственности, харизма к зависимости от одобрения. Это тот внутренний демон, которого надо приручить.
Ценность: Ваш идеал. То, что вы обозначаете высшей ценностью и к чему стремитесь (свобода, влияние, знания, созидание).
Шаг 3: Напишите уровни своего развития
Уровни должны быть достаточно сложными, чтобы мотивировать, но и достаточно достижимыми, чтобы не вызвать фрустрации.
Пример:
Пробуждение | Осознал, что игра началась, и провел 3 дня по плану.
Ученик | Ежедневная дисциплина (выполнение ключевого квеста) ≥ 7 дней.
Искатель | Уровень фокуса > 2 часа/день, без отвлечений.
Созидатель | Первый завершённый проект или монетизация навыка.
Шаг 4: Пропишите свои ресурсы
Выберите те ресурсы, которые вы хотите отслеживать и которыми будете управлять. Это могут быть базовые:
Энергия (Здоровье, сон)
Время
Деньги- Дополнительные: Внимание, Репутация, Влияние, Здоровье
Шаг 5 (Не обязательно): Составить карту мира
Разбейте вашу реальность на воображаемые зоны или локации, с которыми вы будете взаимодействовать, чтобы придать контекст вашим действиям:

Дом/База: Восстановление здоровья, ресурсов, планирование.
Архив/Библиотека: Обучение, книги, заметки, получение знаний.
Город: Социальные взаимодействия, коммуникация, нетворкинг.- и так далее...
Шаг 6: Создаём квесты
Классифицируйте квесты по длительности и сложности:
- Ежедневные (Дейлики): Занимают небольшое количество времени (медитация, спорт, планирование, обычные задачи).
- Основные (Недельные/Месячные): Крупные задачи, связанные с развитием навыка или работой над проектом.
- Испытание (Год+): Глобальная цель, требующая максимальной отдачи.
Шаг 7: Создаём XP-систему и магазин
Определите, сколько опыта приносит то или иное действие. Используйте то значение XP, которое соразмерно сложности квеста, например:
- Ежедневный квест = + 10 XP

- Основной квест = +50-200 XP

- Испытание = +2400 XP

- Проваленный квест = - 50 XP
(Штраф за несоблюдение дисциплины)
Шаг 8: Боссы
Добавьте в конце каждого уровня или этапа своего Босса. Босс — это не просто большая задача, это ключевое препятствие, которое проверяет вашу готовность к переходу на новый уровень.
Пример:
Постепенно увеличивайте сложность боссов. Прохождение боссов будет означать переход на новый уровень и открытие новых зон или веток квестов.
Шаг 9: Вознаграждения и Неожиданности
Вознаграждайте себя за выполнение квестов соразмерно. Чтобы избежать скуки, внедряйте принцип неожиданности:
- Прозрачность и Случайность: Пусть 70% наград будут заранее известны, а 30% — это неожиданный бонус.
- Вариативность: Награды могут быть физическими (предметы), событийными или социальными (улучшение репутации).
- Рандомизация: Создайте пул наград (лутбокс), который можно открыть после выполненного квеста. Награду выбирайте с помощью рандомайзеров, колеса фортуны или броска кубиков.

Дополнительно:
Также существуют приложения для геймификации, который можно найти в магазине приложений для вашего устройства. Это подойдет для тех, кто только узнал о геймификации и просто хочет попробовать. Но есть и недостаток — ограниченная возможность кастомизации.
Главное помнить, что геймификация — это не просто способ обмануть мозг, заставив его работать. Это мощный, осознанный инструмент, который позволяет управлять своей мотивацией, получать удовольствие от процесса, наглядно видеть свой рост и познавать себя.
Начните с малого, выберите один навык и создайте свой первый квест. Помните: в этой игре вы сами определяете правила, а приз — это достижение ваших важных жизненных целей. Определяйте ветки прокачки персонажа, придумывайте игровые предметы, прокачивайте скиллы, черпайте идеи элементов из игр и приложений и наслаждайтесь процессом!